55/33 Dumina str., Berdyansk, Zaporizhia Oblast,
Ukraine, 71100
History of Berdyansk
.: +38 (06153) 3-84-01; 3-46-00
: +38 (06153) 3-41-00
ICQ 423-831-879

The Date of the basis of the city Berdyansk in history calendar is determined exactly. In 1824 general-governor Novorossiyskogo edges, prince M.Voroncov has entrusted to admiral A.Greyg to equip the expedition for searching the suitable place for building pier on North Azov. The same autumn captain second rank Kritskiy has executed given him commission contract, having stopped its choice beside Berdyansk's Scythe.

November 3-th, 1827 were taken lands for the quay and city. The Advantage of the choice of this place has approved emperor Nikolay I, which visited Azov in October 20-th, 1828, following from Mariupol to Crimea.

July, 1-st, 1830 when here took place the inauguration of the quay, about than have notified many newspapers of Russian empire. The authority of the new port quickly grew, and in 1835 Berdyansk has got the status of the city. The status of district centre Berdyansk has got in 1842.

November 17-th, 1844 was founded first blazon of Berdyansk and Berdyansk's district.

The City rapidly developed. This planning from Alexander II, saved in central part of the city to our days. The Beautiful buildings decorated the city: town council, winter theatre, hotel "Bristol", Voznesenskiy cathedral, Lutheran church, man's school.

Information about new port city spread far for the scopes of the city. One for other were opened trade consulates in Berdyansk: Greek, English, Italian, Spanish, Avstro-Hungarian, French and the other state. With quick rate were built industrial enterprises, banks. In 1899 Berdyansk has got the train service with station Chaplino.

There was about ten of orthodox temples in the city, two Jewish and Karaimskaya synagogue, Catholic Church, Lutheran Kirkha, male and feminine schools, nautical classes, city schools. Left the daily newspapers, worked the libraries, shops.

 

Much winds-change swept over on Berdyansk nearly for two centuries it’s the richest history. About those times, the event, folk descendants remind the monuments, museum exposures, till our day miraculous buildings. And the best monument – a miracle-city.

 

 

   www.berdyansk.com.ua
Rest in Berdyansk? Rest at Berdyansk Hotel!

71100, Украина, Запорожская обл., г.Бердянск,
ул. Дюмина 55/33
История Бердянска
Тел.: +38 (06153) 3-84-01; 3-46-00
Факс: +38 (06153) 3-41-00
ICQ 423-831-879
 

Дата основания города Бердянска в историческом календаре определена довольно точно. В 1824 году генерал-губернатор Новороссийского края, князь М.Воронцов поручил адмиралу А.Грейгу снарядить экспедицию для поиска удобного места для сооружения пристани на Северном Приазовье. Той же осенью капитан второго ранга Критский выполнил данное ему поручение, остановив свой выбор у подножья Бердянской косы, где веками ковыльные степи вели долгий разговор с морским прибоем.

3 ноября 1827 года были отведены земли для причала и города. Выгоду выбора этого места одобрил и император Николай I, посетивший Приазовье 20-21 октября 1828 года, следуя из Мариуполя в Крым.

1 июля 1830 года здесь состоялось торжественное открытие причала, о чем известили многие газеты Российской империи. Авторитет нового порта быстро рос, и в 1835 году Бердянск получил статус города. В 1842 году Бердянск стал уездным центром. А 17 ноября 1844 года был учрежден первый герб Бердянска и Бердянского уезда.

Город стремительно развивался. 10 апреля 1862 года царь Александр II по представлению городского головы Н.Кобозева утвердил план Бердянска, составленный одесскими проектировщиками. Эта планировка, с убегающими к морю улицами, сохранилась до наших дней в центральной части города. Прекрасные здания украшали город: городская управа (ратуша), Зимний театр, гостиница «Бристоль», Вознесенский собор, Лютеранская церковь, мужская гимназия.

Молва о новом портовом городе разнеслась далеко за морями-океанами. Одно за другим открывались в Бердянске торговые консульства: Греции, Англии, Италии, Испании, Австро-Венгрии, Франции, Дании и других государств. Быстрыми темпами строились промышленные предприятия, банки, дала ток электростанция. В 1899 году Бердянск получил железнодорожное сообщение со станцией Чаплино.

В городе было около десятка православных храмов, две еврейские и караимская синагоги, католический костел, лютеранская кирха, мужская и женская гимназии, мореходные классы, городское училище. Выходили ежедневные газеты, работали библиотеки, десятки магазинов.

Много ветров-перемен пронеслось над Бердянском почти за два столетия его богатейшей истории. О тех временах, событиях, людях потомкам напоминают памятники, музейные экспозиции, сохранившиеся до наших дней чудесные здания. И лучший памятник — чудо-город.

 

   www.berdyansk.com.ua
Отдых в Бердянске? Отдых в гостинице Бердянск!